Экспресс-мероприятия для руководителей по построению систем продаж

Эмоциональное выгорание продавцов (2 часть)

Эмоциональное выгорание продавцов (2 часть)



     Мы продолжаем тему «выгорания» сотрудников.


     Причина № 2 – отсутствие правильного обучения.

Первое, что нужно сделать, это убрать стереотипы и нерациональные убеждения.


     Примеры самых распространенных стереотипов:

     «Люди не хотят учиться», «Мои сотрудники и так все знают», «У моих сотрудников высшее образование, поэтому сами разберутся в продажах», «Обучение не приносит результатов» и т.д.

«Победитель» стереотипов по теме обучения – «Тренинги – это для американцев. Русским они не нужны». Высказывание руководителя компании в ответ на приглашение. Наверное, этот руководитель не знает, что у американцев с маркетингом и продажами гораздо лучше обстоят дела, нежели в России. И – учимся этим технологиям мы у них, а не они у нас.


А теперь правильные факты по обучению:


     1. Обучение = Компетентность = Результаты = Повышение мотивации.

Продавец обучается и становится способным получать нужные результаты. Он умеет продавать. Он закрывает сделки. Он приносит деньги компании. Он зарабатывает деньги для себя и семьи. Растет ли его мотивация? НЕСОМНЕННО. Когда человек побеждает, то он наполнятся энергией. А мотивация – это внутреннее желание действовать. Энергия дает силу этому импульсу.


     2. Обучаться нужно тому, что пригодится. Учиться всему подряд не стоит.

Если ваши продавцы изучили внутри компании информацию о компании, товаре (услугах), то пора получить знания по технике продаж. И несомненно, «прокачать» навыки общения. ПРОДАЖИ=ОБЩЕНИЕ. Мы меняем точку зрения других людей, показываем им выгоды от сотрудничества с компанией, снимаем возражения только посредством общения. Поэтому продавцам сначала «ставят» этот навык. Что толку от знания 20 триггеров в продажах, если ты не умеешь правильно начинать диалог, менять тему разговора, доводить до завершения?

Да, и самое главное. Общение – это не умение заболтать другого человека. Общение – это обмен идеями, эмоциями, предметами между людьми. И это точная формула. Нарушение этой формулы приводит к появлению проблем между людьми. Если говорить о продажах, то к непониманию между продавцами и клиентами.


     3. Обучаться нужно на хороших тренингах, которые поднимают людей по эмоциональному градуснику (шкале тонов) и мотивируют на действия. Наполняют их энергией, поднимают самооценку. Дают инструменты для работы и развивают практические навыки.


     Недавно один наш клиент рассказал мне о своем опыте участия в тренинге у тренера-психолога. Тема не продажи, а что-то личностное. Но проводили для сотрудников компании как бизнес-обучение. Я не буду приводить все подробности. Но во время этого тренинга один сотрудник закрылся в туалете и плакал, а потом неделю не выходил на работу, другой вообще уволился.


     Выбор обучения – это тоже показатель разумности руководителя. Его компетентности по вопросу развития персонала. И просто адекватности.

Люди – это главный актив любой организации. Если кто-то вас не устраивает по причине непродуктивности и инертности, то примите соответствующие меры.

Если это желающие работать люди, то относитесь к ним как лидер. А хороший лидер заботиться о том, чтобы люди одерживали победы и получали успехи. Для этого они должны быть компетентны.    


Хорошего дня!

Айнур Шеризатова,

владелец TC POWER

 

Заказать обратный звонок Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время