Экспресс-мероприятия для руководителей по построению систем продаж

Эмоциональное выгорание продавцов (1 часть)

Эмоциональное выгорание продавцов (1часть)



     Продажи  – одна из 7 функций любой организации. Результатом этой области являются деньги. Продажи – это не только работа с клиентами. Это работа с продавцами.

От их желания работать и вовлечения в процесс зависит доход вашей компании.


     Работа с клиентами – это деятельность с повышенным уровнем стресса. Одно из расхожих выражений «клиент всегда прав» тоже добавляет свой вклад в профессиональное «выгорание» продажников. Кстати, клиент не всегда прав. Он прав, когда не нарушает умышленно ваши правила. И не относится к вашим сотрудникам, как к холопам.


     Возражения клиентов при продажах – это нормально. Это неотъемлемая часть продаж. Жалобы и непонимание – тоже часть работы с клиентами. Это нужно понимать и уметь справляться.

Сознательное уничижение других людей – это другое. Это попытка подавить другого человека, лишить его способности разумно мыслить и действовать. Это умеет искусно делать определенная группа людей. Люди с разрушительными мотивами. Их примерно 2,5 %. По-научному, их называют антисоциальные личности. Есть и другой термин – «кактусы» (это термин компании Перформия).


     Почему кактусы? Потому что они   «прокалывают» других людей. Как кактус своими колючками может проколоть шарик. И сдуть его. Люди тоже могут «сдуваться» –терять эмоциональную энергию. А потом и физическую.


     Кактусы могут быть не только среди клиентов. Они могут работать у вас компании.

К сожалению, люди не всегда могут различать таких людей. Не могут с ними правильно вести. Печально, когда руководители допускают таких людей в штат. И эти «талантливые» люди начинают охоту на других людей.

Посмотрите на свой коллектив.

Есть чрезмерная текучка кадров? Не уходят ли от вас сотрудники, которые проработали у вас 3-5 лет? Происходят разные неприятные инциденты? Общий эмоциональное состояние (настроение) людей стало ниже? Участились личностные конфликты между сотрудниками? Производительность ухудшается?

Посмотрите. Все вышеперечисленные ситуации – всего лишь следствие. А значит, есть и причина. Одна из причин падения эффективности в продажах и не только – это наличие вот таких людей – «кактусов». Людей с разрушительными мотивами Они могут красиво говорить, иметь отличное образование, но результатом их деятельности будут люди, чья состояние будет ухудшено. У «кактусов» есть 12 признаков. Достаточно наличие половины признаков у человека, что бы отнести смело его к этой группе.


Почему руководители не «видят» их?

1.    Не знают их признаков. Не могут их определить.

2.    Не хотят видеть. Это неприятно. И начинают придумывать разные «причины» (оправдания) падения продаж – «у всех так», «все продают в долг», «люди не хотят работать», «ситуация на рынке, что поделаешь», «несезон». Абсолютный «чемпион» в конкурсе таких причин – «меня сглазили». Услышала от одной владелицы бизнеса.


Что делать?

Изучать основы человеческого фактора и тренироваться в практическом использовании. Защищать себя и своих людей от «разрушителей».

Это можно сделать на любой нашей групповой и индивидуальной программе.


Айнур Шеризатова,

владелец TC POWER 

Заказать обратный звонок Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время