Чек-лист: как вырастить продуктивного продавца

 

 

     Нужно сформировать новый отдел продаж по работе с новыми клиентами или усилить «старый» клиентский – нужны продавцы. И возникает проблема нехватки продавцов. Нанять – это полдела. А сделать из них хороших продавцов…. Здесь нужно приложить усилия 

     Самая проигрышная стратегия в этой теме: ждать, когда к тебе придут на собеседование «звезды». И вы их наймете. И начнется рай. 

     Конечно, продуктивные продавцы существуют. Есть и «звезды» в хорошем смысле. Есть просто толковые исполнители. Но их мало. И многие где-то уже работают, дают результаты и их ценят. 

Выход: создавайте своих продуктивных продавцов.

 

И вот кратная последовательность создания таких сотрудников: 

     1. Обучение как штатного сотрудника. Для этого нужна должностная папка штатного сотрудника. Это небольшое знакомство с самой компанией, ее целями, корпоративными правилами, общими регламентами для всех сотрудников. 

     2. Обучение знанию вашего продукта (товар\услуги).

Что должен знать менеджер по продажам по продукту:

     - основные характеристики своих продуктов или услуг;

     - конкурентные преимущества; историю создания, нюансы; применения, тенденции на рынке и др.

     3. Знание технологии продаж. Для этого нужна должностная папка продавца. Или ее называют книгой продаж.

     Обучать и развивать продавцов на постоянной основе. Проводить внутри компании обучение и тренировочные занятия. Идеально, если у вас тренер по продажам. Если нет, то учитесь обучать продажам, и тренируйте продажников. Это нужно делать регулярно. Как в фитнесе. И если вы тренируетесь в спортивном зале, то накачиваете физические мышцы. Когда вы тренируетесь по продажам и общению, то накачиваете умственные мышцы. А в этом деле важно делать это правильно и постоянно. И с живым тренером. (Главный тренер TC POWER Айнур)